Интервью РБК Черноземье с владельцем и руководителем оптической группы «Точка зрения» Станиславом Слаутинским

Эксклюзивное интервью РБК Черноземье с владельцем и руководителем оптической группы «Точка зрения» Станиславом Слаутинским

«Оптика в России на первой трети своего пути развития»

Владелец и руководитель оптической группы «Точка зрения» Станислав Слаутинский — о трансформации отрасли, социальных проектах компании, внедрении диджитал-инструментов и развитии оптометрии в России


Эксклюзивное интервью РБК Черноземье:

— Вы занимаетесь реализацией оправ и линз с 1993 года. Почему вы выбрали именно это направление?

— Так сложилось, что я с детства носил очки, как и многие члены моей семьи. Да к тому же моя мама работала в фармацевтике. Когда в 1991 году я уволился из армии и думал, чем буду заниматься, меня забрасывало в самые разные сферы. А потом как-то съездил с мамой на выставку оптики, и меня это заинтересовало. И уже в 1993 году я решил, что хочу заниматься именно ей. Сначала открыл два частных салона — в поликлинике №4 и в Доме быта. Сейчас у нас 23 салона оптики и три клиники.

— А как за эти 30 лет отрасль трансформировалась?

— На западе отрасль развивается масштабными темпами. Так, в Лондоне на 20 млн жителей работает около 4 тыс. салонов оптик, а в России на всю страну всего около 5,5 тысяч. В нашей стране в этом направлении мы на первой трети пути своего развития.

— А ведь случился такой бум, когда люди начали переходить от очков к контактным линзам?

— Я бы не говорил о каком-то буме. В целом все зависит от предпочтений. К тому же существует определенная культура ношения. Вы не можете носить контактные линзы все время: при повышенной температуре, недомогании, в критические дни у женщин это не рекомендуется. Поэтому часто 50% времени — вы носите контактные линзы и 50% — очки (например, после работы).



  — То есть не было такого, что появились контактные линзы, и продажи очков упали?

— Нет, от этого культура ношения только выигрывает. Клиенты наиболее часто посещают оптики и клиники, где они покупали линзы. Плюс за ними всегда присмотрит оптометрист или офтальмолог.

— Когда появилась «Точка зрения» в Воронеже?

— «Точка зрения» начала свое существования с 2006 года. Мы отказались от других названий салонов, упаковав все, включая известные на тот момент в Воронеже «Единичку» и «Персон», в один бренд. Зарегистрировали все права на торговую марку. Еще у нас есть вторая линейка салонов более молодежного формата Novalens. Мы сейчас занимаемся ее активным развитием.

Читайте на РБК Pro
Какие квартиры сейчас покупают в России обладатели сверхкрупных бюджетов
Игра не по правилам: сможет ли Запад выдержать конкуренцию с Китаем
Какие методы помогут бороться с групповым уклонением от уплаты налогов
Что такое альбинизм и как он влияет на качество жизни
— Какая география присутствия сети?

— Мы есть в Воронежской и Белгородской областях. Сейчас еще упаковываем франшизу. У нас в планах поставить 100 оптик, в том числе в рамках программы франшизы.

— Ввиду геополитики, экономики, новой реальности возникли какие-то проблемы с поставкой линз, оправ?

— Скажу так, я запустил свою частную марку шесть лет назад недалеко от Лондона с американской компанией CooperVision. И до сих пор в поставках не было ни одного срыва. Кроме того, у нас хорошие партнерские отношения с сербами, арабами.

— Как оцениваете российские бренды линз, оправ, очков?

— Наши бренды находятся, к сожалению, в зачаточном состоянии и составляют всего несколько процентов рынка. Мы практически на 100% зависим от импорта.

— Также в рамках ведения бизнеса вы реализуете и социальные проекты. Расскажите подробнее об этом направлении.

— Мы сделали более 6 тыс. очков ветеранам Великой Отечественной войны и участникам боевых действий. Также ездили в новые Республики, которые вошли в наш состав. Там мы посещали областную Луганскую больницу и госпиталь для ветеранов. Постоянно участвуем в программах по бесплатной проверке зрения пациентов в районах области, которые организует наш региональный департамент здравоохранения. Обеспечиваем бесплатными очками учащихся специализированных интернатов для слабовидящих детей.

— Давайте поговорим про оптометрию. На каком этапе развития это направление в России, если сравнивать с зарубежными странами?

— На базе ВГУ мы впервые в России совместно с профессорско-преподавательским составом открыли специальность «Оптометрия» на кафедре «Оптики спектроскопии». Этот образовательный трекинг уникален: 50% учебного времени студенты проводят в ВГУ, а 25% — в Воронежской офтальмологической больнице и 25% времени практик и стажировок студенты проводят в нашей компании. В результате выпускники СПО выходят хорошо подготовленными специалистами с практически 100% трудоустройством.

Однако в зарубежных странах оптометристы — это сотрудники с высшим образованием. Офтальмологи диагностируют и лечат заболевания, а оптометристы, работая в паре с офтальмологами, проводят необходимые расчеты и создают новую оптическую систему. Крайне важно правильно рассчитать и вставить линзы в оправу. Для специалистов хорошего уровня не достаточно среднего профессионального образования, нужно высшее. Отрасль оптики ждет этого решения уже 25 лет, и мы, как никогда, близки к тому, что на базе ВГУ откроется первый в России факультет, который будет готовить оптометристов для всей страны.

Сейчас мы активно продвигаем эту идею. В этом нам помогают Торгово-промышленная палата, Воронежская областная клиническая офтальмологическая больница и Воронежский государственный университет.

РБК Черноземье: https://chr.rbc.ru/chr/interview/24/04/2023/64424fc09a7947289352f6ab

Только зарегистрированные пользователи могут просматривать список избранных товаров

Дарим сертификат на #PRICE# руб.

*Данным сертификатом можно оплатить до 50% стоимости вторых медицинских или солнцезащитных очков в течение 30 календарных дней после оформления первого заказа.